Mitsubishi MUT 3 теперь поддерживают Mangoose и Сканматик2 |
Обновлённый сканер Bars V |
Обновлённый сканер Вася диагност 21.3.3 |
Обзор сканера FCAR F3G |
FCAR F3-G - обзор и отзыв о возможностях работы с легковыми автомобилями и немного по работе с коммерческой техникой Подготовлено по материалам сайта Автодата.ру FCAR F3 в первую очередь известен как мультимарочный сканер для коммерческой техники, однако о его «легковом» функционале мало что известно. Мы решили заполнить этот пробел. FCAR F3-G - это максимальная версия диагностического прибора FCAR F3, включающая в себя функционал для диагностики и легковых автомобилей и грузовых машин 24в и спецтехники. Обзор FCAR F3-G Начнем с его состава. Первое что мы видим - это качественный кейс, надежность хранения в котором не ставится под сомнение. Единственный его минус - это большой вес. Открываем кейс. Не будем перечислять состав: всё на рисунке. Основной блок со снятым чехлом. Адаптеры диагностических разъемов для грузовиков и спецтехники. Пару слов о диагностических возможностях прибора. Пусть не пинают меня профессионалы, что затрагиваю такие «простые» для них аспекты. Для начинающих это важно. Итак, в зависимости от модели автомобиля, FCAR F3-G может: 1) Для всех систем автомобиля (например: двигатель, трансмиссия, ABS, подушки безопасности, усилитель руля, электрооборудование кузова, смарт-ключи, противоугонные системы, круиз-контроль , панель приборов, система кондиционирования, мультимедиа, система внешнего освещения, шины данных, мониторинг давления в шинах и многие другие): - Считать / расшифровать / стереть диагностические коды неисправностей и их стоп-кадры (рабочие параметры, которые имели место быть при записи кода неисправности в память блока управления); - Считать и отобразить на экране текущие рабочие параметры блоков управления (показания датчиков и расчетные параметры); - Произвести адаптации и инициализации исполнительных механизмов и датчиков, сбросить параметры адаптаций блоков управления; - Считать сведения о блоках управления, VIN-код, версии микропрограмм; - По команде диагноста привести в действие исполнительные механизмы (моторы, реле, клапаны, лампы и т.д.) (т.н. тесты активации); - Производить различные сервисные функции. 2) Для системы управления двигателем в частности: Считать и записать коды форсунок, адаптировать холостой ход, регулировать целевой угол опережения зажигания, адаптировать дроссельную заслонку 3) Сбрасывать сервисные интервалы панели приборов 4) Программировать и отключать различные функции блоков управления (например, режимы работы внешнего освещения, режимы работы обогрева стекол и зеркал, режимы работы центрального замка и т.п.) Повторюсь, что наполнение возможностями разнится в зависимости от модели автомобиля. Данный функционал присущ всем мультимарочным сканерам. Наполнение возможностями ведется постоянно, поэтому приведенная таблица дается только для справки. Пример таблицы наполнения сканера возможностями для коммерческой техники HYUNDAI: После некоторого времени работы с прибором проявились основные впечатления. Вот они. Удобства в работе с FCAR F3-G - Быстрое включение. Загрузка начального меню занимает десяток секунд. - Большой сенсорный экран с вертикальной ориентацией (удобнее просмотр длинных меню, например при выборе текущих данных) - Относительно легкий основной блок (несмотря на размеры) - Полностью русифицирован. Русский язык конечно не без изъянов, но для кого-то он будет очень кстати. При желании можно переключиться на английский - это удобнее для людей, хорошо владеющих техническим языком. - При просмотре текущих параметров блока управления, двойной щелчок по параметру выводит его в начало списка и подсвечивает зеленым цветом. Качество материалов головного блока FCAR F3-G. Несмотря на то, что в комплекте для основного блока есть чехол, пластик, думается мне, недостаточно защищен от сильных ударов. Поэтому следует быть аккуратнее в работе. Качество материалов кабелей и переходников нареканий не вызывает. Кабели достаточно твердые и в то же время гибкие, на московском морозе (-10°С) сильно не дубеют. Диагностические адаптеры надежно крепятся в диагностических разъемах. Тестирование FCAR F3-G на легковом автотранспорте. Результаты. Сразу оговорюсь, что тестировавшийся прибор не был обновлен и имел версию программы от февраля 2014, поэтому некоторые огрехи, выявившиеся в его работе, возможно, уже устранены производителем. Nissan Murano 2008 г.в. Функционал прибора для этого автомобиля очень хорош. Главное меню: Двигатель Основное меню и Текущие данные Тесты активации исполнительных устройств и адаптации SRS, Ошибок нет Полный привод Управление исполнительным механизмом. Перевод-то подкачал :) Клапан к рулевому управлению отношения не имеет. Вариатор Обнаружены две ошибки Меню Кузовной электроники ABS и прочие функции Mitsubishi Pajero Sport 2013, дизель Двигатель Коробка передач Блок ETACS - управление электрооборудованием кузов Коды неисправностей, начинающиеся на U - сообщают об ошибках шины данных. В данном случае об ошибках связи с некоторыми компонентами. U1504 - нет связи с датчиком солнечного света/дождя. Автомобиль попросту не оборудован этим датчиком. Непонятно почему блок управления так настойчиво ищет этот датчик и волнуется, выдавая код неисправности. Возможно, блок управления не сконфигурирован правильно под текущую комплектацию автомобиля, а возможно это норма для него. Вторая ошибка связана с тем, что задняя дверь была открыта в момент диагностики. Диагностика шины данных LIN Меню Системы ABS и ошибка по Системе Кондиционирования Почему выскочила ошибка осталось загадкой. Всё работает исправно. Спорадические ошибки никто не исключал. Машина не своя, гарантийная и работает без нареканий, поэтому никаких адаптаций, инициализаций, активаций и других процедур, подразумевающих какие-либо записи в блоки управления, не производилось. Great Wall Hover H3, Бензин Марка Great Wall представлена в приборе широким модельным рядом, оно и понятно. Где как не в китайском диагностическом приборе, должны быть глубоко проработаны китайские автомобили. Haval H3 - это как раз наш зверь. Система управления двигателем Delphi MT20U2: Тесты активации все проходят. Текущих данных много. Как уже говорилось выше, двойной щелчок по строке текущих данных выделяет её и выводит в начало списка - это удобно. Блок управления электрикой кузова Пункт «Конфигурация системы» оказался пуст. Очевидно это работа по иммобилайзеру и как пользоваться этим функционалом - не ясно: Пообщавшись с профессионалом, плотно работающим именно с маркой Great Wall (чип-тюнинг и диагностика), стало понятно, что полностью дилерскими функциями в работе с этой моделью FCAR F3-G не обладает: возможность работы с иммобилайзером отсутствует. Система ABS Обращу внимание, что помимо стандартных функций, присутствует режим выпуска воздуха Skoda Roomster и FCAR F3-G Функциональный вид стандартный для всех автомобилей концерна VAG. Комбинация приборов (слева) и Система ABS (справа) Тест приборной панели прошел успешно: ошибок нет, все индикаторы и указатели работали исправно по команде FCAR’а. А вот Система ABS болела одной ошибкой, относящейся к мониторингу давления в шинах. Мониторинг давления осуществляется блоком ABS по скорости колес (датчиков давления нет). Давление во всех колесах - норма и одинаковое. Размерность дисков и резины одинаковая. После стирания и повторного считывания ошибка не появляется, но появляется вновь сразу после выкл-вкл зажигания. Хотя по логике вещей должна появляться после некоего тест-драйва (т.е. на ходу, когда вращаются колеса). Со слов владельца, неисправность появилась после переобувки на зимнюю резину. Сразу встал вопрос: возможно ли отключить мониторинг давления? При входе в "04-базовые настройки" и "07- код регулятора" и "10-регулирование" запрашиваются коды, которых я не знаю. После непродолжительного общения на форуме стало очевидно, что если ты не «зубр» в диагностике VAG, то без специализированной программы для VAG не обойтись в решении таких задач. Наилучшим вариантом, на мой взгляд, является Вася-диагност. Он на русском и там есть необходимые подсказки: какой код куда вбивать, чтобы получить нужный результат. Однако в данном случае в Васе подсказок по кодировке блока ABS тоже не оказалось. Но наш форум автодиагностов forum.autodata.ru силен своими профессионалами - там помогли с версией кодировки для отключения функции мониторинга давления колес. Меню АКПП и электроусилителя руля. Ситуация аналогична ABS: чтобы произвести какую-либо процедуру, отличную от работы над ошибками, чтения текущих данных и проведения активаций, нужно знать коды. BMW X5 кузов E70 бензин и FCAR F3-G Тут оказалось всё печально. При попытках подключиться к этому автомобилю, сканер наглухо зависал. Считать и сбросить им ошибки по двигателю не получилось (за этим и подключались). Зато с этим за 2 минуты справился некий приборчик за 200$, который оказался под рукой. Из чего я сделал вывод, что сам автомобиль тут ни при чем - проблема в приборе. Напомню, что мы пользовались необновленным прибором. Думаю, что в ближайшем обновлении производитель это исправит. УАЗ Патриот и FCAR F3-G Машинка довольно свежая, бензиновый двигатель ЗМЗ-409.05.10 без ДМРВ (заменяет его датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)) с электронным дросселем (т.н. Е-ГАЗ) и блоком управления ME17.9.7. Функционал прибора для работы с УАЗ мне представился весьма хорошим. Система управления двигателем. Не смотря на то, что авто еще не старое ошибок было много: Ошибка по нагревателю ДК активная, он неисправен. Отсюда, думаю, и P2188. Катализатор удален - отсюда P0420. Тесты исполнительных механизмов и Сервисные записи: Включали вентилятор охлаждения - работает :) Toyota Alphard 2013 г.в. К сожалению, принтскринов для этой модели не сделали, но могу заверить, что функционал прибора при работе с этим автомобилем оказался не меньше, чем для Nissan Murano. В целом, очень прилично. VW Crafter 2013 и FCAR F3-G VW Crafter отсутствует в списке моделей. Всё что могли с ним сделать - продиагностировать двигатель в стандартном OBD режиме: возможность считать / стереть коды неисправностей по двигателю, просмотреть текущие параметры (надо сказать, что их оказалось довольно много - несколько десятков, не смотря на то что двигатель дизельный), данные готовности подсистем двигателя. Уверен, что войдя через какую-нибудь родственную модель, можно посмотреть и ABS, но мы не стали тратить время. И на последок немного «экзотики». Две Лесные Самоходные Машины Merlo Group: MM350B и MM180B. MM350B укомплектован дизельным 6-цилиндровым двигателем IVECO с системой управления BOSCH. Подключиться к системе управления двигателем удалось, войдя в меню дизельных двигателей Iveco, через систему управления BOSCH EDC MS6.2. В комплекте переходников для грузовой и специальной техники нашелся подходящий (IVECO-30, в правом нижнем углу фотографии). Машина работала исправно и кодов неисправностей не было, о чем сообщали нам и FCAR и бортовой компьютер. Однако приведенный ниже экран подтолкнул нас эмулировать неисправность, отключив какой-нибудь датчик. Отключили разъем датчика давления наддува. Бортовой компьютер при включении зажигания сразу среагировал на наличие неисправности и выдал её код на экран. FCAR же продолжал сообщать, что кодов неисправностей нет. Возможно, проблемы с диагностикой как-то связаны с бортовым компьютером, который выводит коды неисправностей на экран. Возможно он как-то мешает провести диагностику в полной мере. Но это лишь догадки. Отключать его мы конечно не стали. Трактор MM180B укомплектован двигателем DEUTZ. Подключиться к этому зверю нам не удалось: не оказалось подходящего переходника в комплекте FCAR. Перепробовали все похожие по виду, но к этому разъему не подошел ни один из имевшихся. При большой необходимости, конечно, можно определить на каком контакте диагностическая линия и изготовить переходник. Но на тот момент это было невозможно. |
« Диагностический комплекс на базе ноутбука. | О компании FCAR » |
---|
|
Комментарии
Администратор.
Здравствуйте.
К сожалению данную проблему решить дистанционно скорее всего не получится, надо высылать прибор к нашим специалистам Fcar. Стоимость ремонта в районе 300$.Цитировать